Функциональные добавки делают специализированные компании, которые создают и продают сырье для пищевой и косметической промышленности (одной из таких компаний является, например, немецкая Symrise, работающая и на российском внутриотраслевом рынке).
Все эти функциональные добавки присоединяются к базовому сырью -- мыльной стружке. Ее, в свою очередь, получают путем соединения жировых компонентов с натриевой или калиевой щелочью, нагревания смеси до 85°С, отстаивания, многоступенчатой очистки и экструдирования полученного сырья.
Экономия на производстве
В масштабах промышленного производства экономят по всем классическим законам экономики. Успешно то предприятие, которое варит мыла много, делает это быстро и продает дешево.
Мыло -- товар недорогой, делать его сложно, затратно и нерентабельно. Необходимы не только огромные энергетические мощности, но и пространство -- надо же где-то размещать крупногабаритные котлы и специализированные производственные и фасовочные линии. Мыловаренный цех на крупном предприятии может занимать помещение до 1 тыс. кв. м, как, например, у самарской компании "Весна". Поэтому осуществляют полный производственный цикл, то есть делают мыльную стружку и потом еще разносортное мыло на ее основе, лишь крупные предприятия. В России это гиганты, оставшиеся еще со времен Советского Союза: "Новая заря", "Свобода", "Невская косметика". Мыловаренные фабрики поменьше ограничиваются небольшим экструдером и типовым формовочным и упаковочным оборудованием, закупают полуфабрикат и фасуют.
Еще в промышленном производстве умеют экономить время. В процессе химического взаимодействия жировых компонентов образуется уже упомянутый глицерин -- вещество смягчающее и увлажняющее, при этом капризное и по своим производственным характеристикам ненадежное. Как пояснили технологи мыловаренных производств, на крупных фабриках глицерин от сырья отделяют, благодаря чему цепочка упрощается и время производства сокращается. Таким образом, основу для производства мыла различных сортов можно сделать за период от нескольких часов до суток. А глицерин можно добавить позже, если вы собираетесь получить увлажняющее мыло.
Натуральный продукт
Рост популярности натуральных продуктов породил предложение -- рынок пестрит брэндами, предлагающими "натуральное мыло ручной работы". Большая часть этих брэндов пришли на наш рынок из Европы и Прибалтики. Среди них популярны Lush, Royal Soap De Laurier, Bomb Cosmetics, L`Occitain, Fresh Line, а также Stendera Ziepju Fabrika, Rigas Ziepju Manufaktura. Лавки с разноцветными брусочками всех цветов, размеров и ароматов можно встретить почти в каждом торговом центре. Попытки варить свое мыло предпринимают и отечественные компании. Правда, фирмы "Гиттин", "Савонри", "Народные промыслы" временно приостановили выпуск продукции, но помимо них заметное место на рынке занимает Tasha & Co.
Мыло ручной работы стоит в 5-10 раз дороже обычного. Единственная веская причина потратиться -- натуральность товара. Однако не все попадающие в него ингредиенты природного происхождения. И вот почему.